Примитивный тип Булево

Многие, кто только начинает изучать программирование, впервые сталкиваются с новым для себя примитивным типом булево. Еще его по-другому называют логический тип.  Данный тип назван в честь английского математика Джорджа Буля, который изучал вопросы математической логики.

Прежде чем начать изучать этот примитивный тип, узнаем вообще, что такое булевы или логические выражения.

Булевы выражения это что-то типа вопроса, на который должен быть однозначные ответ или да, или нет.

5 < 7 —  Да;

5 = 8 – Нет;

4 > 9 – Нет.

Так же могу и быть более сложные вопросы:

Кнопка нажата – да;

Или

Кнопка нажата – нет;

Булевы выражения используются во всех условных переходах:

Если <Булево выражение1> тогда

        //операторы

ИначеЕсли <БулевоВыражение2> тогда

       //операторы

КонецЕсли;

В языке программирования 1С переменную с примитивным типом Булево можно задать явно:

А = Истина;

Б = Ложь;

Где Истина и Ложь единственные значения, которые может принимать примитивный тип Булево.

Истина – значит, что какое-то утверждение соответствует действительности (Ответ  — Да).

Ложь – значить,  что какое-то утверждение, наоборот, не соответствует действительности (Ответ –Нет).

Так же переменные с типом булево могут быть заданы с помощью какого-либо логического выражения.
Например:

А = 5 < 7;

Б = 6 > 9;

В этом случае, в переменой А будет значение Истина, а в переменной типа Б – ложь;

В языке программирования 1С над переменными типа булево можно осуществлять различные операции.

Например:

А = 5 < 7;

Б = 6 > 9;

В = А И Б;

С = А ИЛИ Б;

Д = Не А;

Всего их три – И, ИЛИ и НЕ.

Понять функциональность этих операций помогут следующие таблицы

Операция НЕ

А Б
Истина Ложь
Ложь Истина

 

Операция И

С = А И Б А Б
Истина Истина Истина
Ложь Ложь Истина
Ложь Истина Ложь
Ложь Ложь Ложь

 

Операция ИЛИ

С = А ИЛИ Б А Б
Истина Истина Истина
Истина Ложь Истина
Истина Истина Ложь
Ложь Ложь Ложь

 

А можно ли выполнять данные операции подряд?

Да можно, данные операции будут выполняться слева направо. И иметь следующий уровень старшинства:

Первый: в первую очередь выполняются операции в скобках

Второй: Операция НЕ

Третий: Операция И

Четвертый: Операция ИЛИ.

Чтобы не путаться в операциях, я советую Вам использовать скобки, где только возможно.

Например:

А = Ложь;

Б = Истина;

С = Ложь;

Д = А и С или Б;

В данном случае сначала будет работать операция И между А и С.

Смотрим таблицу А – Ложь, С – Ложь, результат А И С будет Ложь.

Следующим шагом будет выполнение операции ИЛИ между Ложью (Результат предыдущей операции) и значением Б, которое Истина.

Результат будет Истина.

А если нам надо, чтобы прошла сначала операция ИЛИ между С и Б, а потом только операция И между А и тем, что получилось, то для этого необходимо использовать скобки.

Смотрим:

А = Ложь;

Б = Истина;

С = Ложь;

Д = А и (С или Б);

Результат будет диаметрально противоположный. Почему? Сейчас разберем. Благодаря скобкам сначала выполняется операция и между С и Б, т.к. С — Ложь, а Б – Истина, результат будет Истина. Потом между значением А (которое Ложь) и значением Истина (результатом предыдущей операции) выполняется операция И. Результат будет Ложь.

Многие начинающие программисты не совсем до конца понимают принципы взаимодействия между переменными типа Булево.  Помочь в этом сможет только практика. А практики с переменными типа Булево достаточно в моем задачнике к книге «Программировать в 1С за 11 шагов»

Изучайте основы конфигурирования в 1С и учитесь программировать в «1С: Предприятии» с помощью моих книг: «Программировать в 1С за 11 шагов» и «Основы разработки в 1С: Такси»

Книга «Программировать в 1С за 11 шагов»

Изучайте программирование в 1С в месте с моей книги «Программировать в 1С за 11 шагов»

  1. Книга написана понятным и простым языком — для новичка.
  2. Книга посылается на электронную почту в формате PDF. Можно открыть на любом устройстве!
  3. Научитесь понимать архитектуру 1С;
  4. Станете писать код на языке 1С;
  5. Освоите основные приемы программирования;
  6. Закрепите полученные знания при помощи задачника;

Книга «Основы разработки в 1С: Такси»

Отличное пособие по разработке в управляемом приложении 1С, как для начинающих разработчиков, так и для опытных программистов.

  1. Очень доступный и понятный язык изложения
  2. Книга посылается на электронную почту в формате PDF. Можно открыть на любом устройстве!
  3. Поймете идеологию управляемого приложения 1С
  4. Узнаете, как разрабатывать управляемое приложение;
  5. Научитесь разрабатывать управляемые формы 1С;
  6. Сможете работать с основными и нужными элементами управляемых форм
  7. Программирование под управляемым приложением станет понятным

Промо-код на скидку в 15% — 48PVXHeYu


Если Вам помог этот урок решить какую-нибудь проблему, понравился или оказался полезен, то Вы можете поддержать мой проект, перечислив любую сумму:

можно оплатить вручную:

Яндекс.Деньги — 410012882996301
Web Money — R955262494655

Вступайте в мои группы:

Вконтакте: https://vk.com/1c_prosto
Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/922972144448119/
ОК: http://ok.ru/group/52970839015518
Твиттер: https://twitter.com/signum2009

2 thoughts on “Примитивный тип Булево

  1. Что-то вы напутали. Операция (А И В) будет равна Истина, только если ОБА операнда равны Истина.
    Операция (А ИЛИ В) равна Истина, если ХОТЯ БЫ ОДИН из операндов равен Истина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − 15 =