Примитивный тип Булево

Многие, кто только начинает изучать программирование, впервые сталкиваются с новым для себя примитивным типом булево. Еще его по-другому называют логический тип.  Данный тип назван в честь английского математика Джорджа Буля, который изучал вопросы математической логики.

Прежде чем начать изучать этот примитивный тип, узнаем вообще, что такое булевы или логические выражения.

Булевы выражения это что-то типа вопроса, на который должен быть однозначные ответ или да, или нет.

5 < 7 —  Да;

5 = 8 – Нет;

4 > 9 – Нет.

Так же могу и быть более сложные вопросы:

Кнопка нажата – да;

Или

Кнопка нажата – нет;

Булевы выражения используются во всех условных переходах:

Если <Булево выражение1> тогда

//операторы

ИначеЕсли <БулевоВыражение2> тогда

//операторы

КонецЕсли;

В языке программирования 1С переменную с примитивным типом Булево можно задать явно:

А = Истина;

Б = Ложь;

Где Истина и Ложь единственные значения, которые может принимать примитивный тип Булево.

Истина – значит, что какое-то утверждение соответствует действительности (Ответ  — Да).

Ложь – значить,  что какое-то утверждение, наоборот, не соответствует действительности (Ответ –Нет).

Так же переменные с типом булево могут быть заданы с помощью какого-либо логического выражения.
Например:

А = 5 < 7;

Б = 6 > 9;

В этом случае, в переменой А будет значение Истина, а в переменной типа Б – ложь;

В языке программирования 1С над переменными типа булево можно осуществлять различные операции.

Например:

А = 5 < 7;

Б = 6 > 9;

В = А И Б;

С = А ИЛИ Б;

Д = Не А;

Всего их три – И, ИЛИ и НЕ.

Понять функциональность этих операций помогут следующие таблицы

Операция НЕ

А Б
Истина Ложь
Ложь Истина

 

Операция И

С = А И Б А Б
Истина Истина Истина
Ложь Ложь Истина
Ложь Истина Ложь
Ложь Ложь Ложь

 

Операция ИЛИ

С = А ИЛИ Б А Б
Истина Истина Истина
Истина Ложь Истина
Истина Истина Ложь
Ложь Ложь Ложь

 

А можно ли выполнять данные операции подряд?

Да можно, данные операции будут выполняться слева направо. И иметь следующий уровень старшинства:

Первый: в первую очередь выполняются операции в скобках

Второй: Операция НЕ

Третий: Операция И

Четвертый: Операция ИЛИ.

Чтобы не путаться в операциях, я советую Вам использовать скобки, где только возможно.

Например:

А = Ложь;

Б = Истина;

С = Ложь;

Д = А и С или Б;

В данном случае сначала будет работать операция И между А и С.

Смотрим таблицу А – Ложь, С – Ложь, результат А И С будет Ложь.

Следующим шагом будет выполнение операции ИЛИ между Ложью (Результат предыдущей операции) и значением Б, которое Истина.

Результат будет Истина.

А если нам надо, чтобы прошла сначала операция ИЛИ между С и Б, а потом только операция И между А и тем, что получилось, то для этого необходимо использовать скобки.

Смотрим:

А = Ложь;

Б = Истина;

С = Ложь;

Д = А и (С или Б);

Результат будет диаметрально противоположный. Почему? Сейчас разберем. Благодаря скобкам сначала выполняется операция и между С и Б, т.к. С — Ложь, а Б – Истина, результат будет Истина. Потом между значением А (которое Ложь) и значением Истина (результатом предыдущей операции) выполняется операция И. Результат будет Ложь.

Многие начинающие программисты не совсем до конца понимают принципы взаимодействия между переменными типа Булево.  Помочь в этом сможет только практика. А практики с переменными типа Булево достаточно в моем задачнике к книге «Программировать в 1С за 11 шагов»

Изучайте основы конфигурирования в 1С и учитесь программировать в «1С: Предприятии» с помощью моих книг: «Программировать в 1С за 11 шагов» и «Основы разработки в 1С: Такси»

Книга «Программировать в 1С за 11 шагов»

Изучайте программирование в 1С в месте с моей книги «Программировать в 1С за 11 шагов»

  1. Книга написана понятным и простым языком — для новичка.
  2. Книга посылается на электронную почту в формате PDF. Можно открыть на любом устройстве!
  3. Научитесь понимать архитектуру 1С;
  4. Станете писать код на языке 1С;
  5. Освоите основные приемы программирования;
  6. Закрепите полученные знания при помощи задачника;

Книга «Основы разработки в 1С: Такси»

Отличное пособие по разработке в управляемом приложении 1С, как для начинающих разработчиков, так и для опытных программистов.

  1. Очень доступный и понятный язык изложения
  2. Книга посылается на электронную почту в формате PDF. Можно открыть на любом устройстве!
  3. Поймете идеологию управляемого приложения 1С
  4. Узнаете, как разрабатывать управляемое приложение;
  5. Научитесь разрабатывать управляемые формы 1С;
  6. Сможете работать с основными и нужными элементами управляемых форм
  7. Программирование под управляемым приложением станет понятным

Промо-код на скидку в 15% — 48PVXHeYu


Если Вам помог этот урок решить какую-нибудь проблему, понравился или оказался полезен, то Вы можете поддержать мой проект, перечислив любую сумму:

можно оплатить вручную:

Яндекс.Деньги — 410012882996301
Web Money — R955262494655

Вступайте в мои группы:

Вконтакте: https://vk.com/1c_prosto
Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/922972144448119/
ОК: http://ok.ru/group/52970839015518
Твиттер: https://twitter.com/signum2009

2 thoughts on “Примитивный тип Булево

  1. Что-то вы напутали. Операция (А И В) будет равна Истина, только если ОБА операнда равны Истина.
    Операция (А ИЛИ В) равна Истина, если ХОТЯ БЫ ОДИН из операндов равен Истина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь + 10 =